Отдел организационной, правовой работы и кадров

I. Общие положения

1.Настоящее Положение определяет полномочия и организацию деятельности отдела организационной, правовой работы и кадров Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Республике Марий Эл (далее - Отдел) Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Республике Марий Эл (далее - Управление).

2. Отдел является структурным подразделением Управления.

3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, правовыми актами Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций, положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Республике Марий Эл, а также настоящим Положением.

4. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими отделами Управления.

5. Начальник Отдела – главный - бухгалтер назначается и освобождается от занимаемой должности приказом Руководителя Управления.

6. Специалисты Отдела по должности являются обеспечивающими специалистами, выполняют свои обязанности в соответствии с должностными регламентами, утвержденными Руководителем Управления и имеют статус государственных гражданских служащих.

7. В состав Отдела входят специалисты и обслуживающий персонал.

8. Специалисты и обеспечивающие специалисты Отдела назначаются и освобождаются от занимаемой должности приказом Руководителя Управления по согласованию с начальником Отдела.

II. Задачи

Основными задачами Отдела административно-финансового, кадрового и юридического обеспечения Управления являются:

1. Организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности Управления:

- контроль за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с целевым назначением по утвержденным сметам доходов и расходов по бюджетным средствам с учетом внесенных в них в установленном порядке изменений;

- начисление и выплата в установленные сроки заработной платы работникам, своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения в пределах санкционированных расходов сметы доходов и расходов, с организациями и отдельными физическими лицами;

- составление и представление в установленном порядке и в предусмотренные сроки бухгалтерской отчетности.

2. Кадровое обеспечение:

- ведение личных дел государственных служащих в соответствии с требованиями Указа Президента РФ от 01.06.1998 № 640 «О порядке ведения личных дел лиц, замещающих государственные должности РФ в порядке назначения и государственные должности федеральной государственной службы»;

- хранение и заполнение трудовых книжек;

- ведение установленной документации по кадрам;

- своевременное оформление приема, перевода и увольнение работников Управления в соответствии законодательством Российской Федерации.

3. Правовое обеспечение:

- соблюдения законности в деятельности Управления и защита его правовых интересов;

- разработка или участие в разработке документов правового характера, осуществление методического руководства правовой работой в Управлении, оказание правовой помощи сотрудникам структурных подразделений;

- участие в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению трудовой дисциплины, регулированию социально-трудовых отношений;

- ведение дел об административных правонарушениях, оформление постановлений по делам об административных правонарушениях.

4. Обеспечивает делопроизводство:

- прием, регистрация и направление корреспонденции в структурные подразделения Управления, отправка исполненной документации по адресатам;

- учет получаемой и отправляемой корреспонденции, систематизация и хранение документов.

III. Функции

Отдел административно-финансового, кадрового и юридического обеспечения Управления осуществляет возложенные на него полномочия в соответствии с настоящим Положением.

Основными функциями отдела являются:

- ведение бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и операций в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях №70н от 26.08.2004г. и других нормативно - правовых актов;

- формирование в соответствии с законодательством о бухучете учетной политики исходя из структуры и особенностей деятельности Управления, необходимости его финансовой устойчивости;

- осуществление контроля за соответствием заключаемых договоров объемам ассигнований, предусмотренных сметой доходов и расходов или лимитам бюджетных обязательств при казначейском обслуживании получателей через лицевые счета;

- осуществление своевременного и правильного оформления первичных учетных документов;

- контроль за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с целевым назначением по утвержденным сметам доходов и расходов по бюджетным средствам с учетом внесенных в них в установленном порядке изменений, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации и за законностью совершаемых операций;

- контроль за движением имущества и выполнением обязательств;

- начисление и выплата в установленные сроки заработной платы работникам;

- своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения в пределах санкционированных расходов сметы доходов и расходов, с организациями и отдельными физическими лицами;

- контроль за использованием выданных доверенностей на получение товарно-материальных ценностей;

- участие в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете;

- проведение инструктажа материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;

- применение современных технических средств, методов и форм учета и контроля и выполнение учетно-вычислительных работ в целях рациональной организации бухгалтерского учета и отчетности Управления;

- составление и представление в установленном порядке и в предусмотренные сроки бухгалтерской отчетности;

- составление для утверждения руководителем учреждения смет доходов, расходов и расчетов;

- ведение массива документов по вопросам учета и отчетности, относящихся к компетенции бухгалтерских служб;

- хранение документов (первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и отчетности, а также смет доходов и расходов и расчетов к ним и т.п., как на бумажных, так и на машинных носителях информации) в соответствии с правилами организации государственного архивного дела;

- разработка и внедрение рациональной плановой и учетной документации прогрессивных форм и методов бухучета на основе применения современных средств вычислительной техники;

- разработка и осуществление мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины, обеспечению сохранности имущества Управления;

- принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства;

- разработка кадровой политики и стратегии Управления;

- комплектование Управления кадрами специалистов и служащих, требуемых специальностей и квалификации в соответствии с целями и задачами Управления, изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности;

- проведение работы по приему на основе конкурса, проводимого в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе;

- организация проведения аттестации работников Управления, ее методическое и информационное обеспечение;

- организация своевременного оформления приема, перевода и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о государственной гражданской службе, положением и приказами руководителя Управления, а также другой установленной документации по кадрам;

- формирование и ведение личных дел служащих и работников, внесение в них изменений, связанных с прохождением государственной гражданской службы и с трудовой деятельностью;

- подготовка необходимых материалов для квалификационных, аттестационных, конкурсных комиссий и представления служащих и работников к поощрениям и награждениям;

- заполнение, учет и хранение трудовых книжек, произведение подсчета трудового стажа, выдача справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности служащих и работников;

- внесение информации о количественном, качественном составе служащих и работников и их движении в реестре данных о персонале Управления, следить за его своевременным обновлением и пополнением;

- обеспечение подготовки документов по пенсионному страхованию, а также документов, необходимых для назначения пенсий работникам Управления, а также представление их в органы социального обеспечения;

- организация табельного учета, составление и выполнение графиков отпусков, контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях Управления и соблюдением работниками правил служебного распорядка, анализ причин текучести, разработка мероприятий по укреплению трудовой дисциплины, снижению ротации кадров, потерь рабочего времени;

- составление установленной отчетности по работе с кадрами;

- обеспечение соблюдения законности в деятельности Управления и защиты его правовых интересов;

- разработка или принятие участия в разработке документов правового характера;

- осуществление методического руководства правовой работой в Управлении, оказание правовой помощи структурным подразделениям;

- ведение дел об административных правонарушениях;

- осуществление учета и хранение находящихся в производстве и законченных исполнением административных дел;

- участие в работе по заключению договоров, подготовке заключений об их юридической обоснованности;

- представление интересов Управления в судах, а также в государственных и общественных организациях при рассмотрении правовых вопросов;

- участие в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению трудовой дисциплины, регулированию социально-трудовых отношений;

- подготовка совместно с другими отделами предложения об изменении действующих или отмене утративших силу приказов и других нормативных актов, изданных в Управлении;

- ведение справочно-информационной работы по законодательству и нормативным актам с применением технических средств, а также учёт действующего законодательства и других нормативных актов;

- проведение работы по ознакомлению должностных лиц Управления с нормативными актами, относящихся к их деятельности, об изменениях в действующем законодательстве;

- прием, регистрация и направление корреспонденции в структурные подразделения Управления, отправка исполненной документации по адресатам;

- учет получаемой и отправляемой корреспонденции, систематизация и хранение документов;

- передача документов на исполнение, ведение картотеки учета прохождения документальных материалов, осуществление контроля за их исполнением, выдача необходимых справок по зарегистрированным документам;

- подготовка и сдача в архив Управления документальных материалов, законченных делопроизводством, регистрационной картотеки или компьютерных банков данных, составление описи дел, передаваемых на хранение в архив;

- обеспечение сохранности проходящей служебной документации;

- регистрация и прием посетителей с жалобами и предложениями;

- организация встреч, совещаний по планированию деятельности сотрудников Управления;

- прием и регистрация заявлений на регистрацию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств;

- выполнение работ по обработке и выдаче подготовленных свидетельств о регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств.

 IV.    Права

Отдел административно-финансового, кадрового и юридического обеспечения Управления для осуществления своих задач и функций имеет право:

- давать предложения для проведения необходимых исследований, испытаний, освидетельствований, экспертиз, измерений, заключений, анализов и оценок, включая научные исследования по вопросам осуществления надзора и контроля в установленной сфере деятельности;

- запрашивать и получать на безвозмездной основе сведения, необходимые для принятия решений по вопросам сферы деятельности отдела;

- давать предложения по организации профессиональной переподготовки работников отдела;

- пользоваться в установленном порядке банками (базами) данных Федеральной службы по надзору в сфере связи, а также Федерального агентства по информационным технологиям, Федерального агентства связи и находящихся в их ведении предприятий и иных организаций (в части, касающейся полномочий Отдела);

- взаимодействовать в установленном порядке с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами государственной власти субъекта Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

- направлять в судебные и иные уполномоченные органы материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении лицензионных условий, обязательных требований в сфере информационных технологий и связи;

- работники отдела, на которых в соответствии с их должностными регламентами возложены полномочия по осуществлению хозяйственно-экономической деятельности, являются обеспечивающими специалистами и имеют статус государственного гражданского служащего.

- работники отдела, на которых в соответствии с их должностными регламентами возложены полномочия по правовому и кадровому обеспечению, являются специалистами и относятся к старшей группе должностей государственной гражданской службы.

 

V. Организация деятельности

  1. Отдел административно-финансового, кадрового и юридического обеспечения Управления возглавляет начальник отдела - главный бухгалтер, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Руководителем Управления.
  2. Начальник отдела - главный бухгалтер несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел полномочий.
  3. Отдел административно-финансового, кадрового и юридического обеспечения создается, реорганизуется и ликвидируется решением Руководителя Управления.
  4. Контроль и координацию деятельности Отдела осуществляет Руководитель Управления.
  5. Начальник отдела - главный бухгалтер:

5.1. Распределяет обязанности между работниками Отдела.

5.2. Представляет Руководителю Управления:

- предложения о персональном составе Отдела;

- предложения по реорганизации Отдела;

- годовые и ежеквартальные планы деятельности Управления, а также отчеты об их исполнении;

- предложения по формированию проекта бюджета Управления в части финансового обеспечения деятельности Управления;

- определяет должностные обязанности работников Отдела, представляет докладные для применения к ним мер дисциплинарного воздействия;

- разрабатывает должностные регламенты государственных служащих и должностные инструкции работников Отдела;

- обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну;

- дает предложения для представления в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению государственными и ведомственными наградами, для применения мер материального и морального поощрения;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Время публикации: 19.01.2010 15:30
Последнее изменение: 26.05.2011 14:02